11 апреля 2018 г.

О профилях, калибровке и цветовых пространствах. Ликбез.  

Сразу оговорюсь, что на абсолютную истину не претендую. На абсолютную точность терминологии тоже. Моя задача сейчас объяснить базовые моменты, связанные с калибровкой и настройками управлением цветом. Те, для кого важна точность и техническая глубина, вполне могут прочитать/посмотреть/послушать Шадрина и другие фундаментальные источники. Я пишу для тех, у кого нет на это времени.

  • Калибровка и профилирование монитора — что это и зачем?
  • Если настройка происходит при помощи кнопок под конкретное освещение, есть ли смысл калибровать ноутбук?
  • Если монитор откалиброван, то моя фотография будет везде выглядеть одинаково?
  • Что делать с профилем, который получился при калибровке? Где его выбирать?
  • А как калибруют принтеры?
  • Что такое sRGB и Adobe RGB?
  • Так какой монитор покупать и какое пространство использовать?
  • Что выставлять в камере: sRGB или Adobe RGB?
  • Что установить в Photoshop?
  • А что ставить в настройках CMYK?
  • Я все сделал как написано, то в разных программах одна и та же фотография выглядит по-разному. Что не так? Что делать?
  • У меня калиброванный монитор, но фотография на печати выглядит не так.
  • Нужно ли просить профиль печатной машины?

Читать подробно...

 

 

 




3 сентября 2014 г.

Роберт Капа «Скрытая перспектива»  

Мне всегда было интересно понять, что думают, что чувствуют люди, которые держат в руках камеру, ведь фотография начинает свою жизнь не в момент нажатия на кнопку и не в момент публикации. Тем более бесценны оказались ощущения и мысли военного фотографа, который под обстрелом совершает высадку в Нормандии вместе с войсками союзников, который прыгает с парашютом вместе с десантниками, чтобы оказаться в самой гуще событий и сделать лучшие снимки.

Эта книга — воспоминания Роберта Капы, пожалуй, самого известного военного фотографа, одного из основателей агентства «Магнум». Воспоминания о войне, о любви и, конечно же, о его работе. Прочитайте эту книгу. Вы получите отличный шанс узнать из первых рук о том, как были сделаны самые известные кадры Капы во время Второй мировой войны. Настоящая «кухня» фотографа это не камеры и объективы, это то, что творится в его голове. В ней нет технических подробностей, не советов, но в ней есть отношения между людьми, отношения к самим себе, к жизни и смерти, к войне. Она смешная и грустная одновременно.




11 апреля 2014 г.

Накатка на пенокартон  

Очень часто гости фотошколы, глядя на фотографии на стенах, задают один и тот же вопрос: где можно напечатать фотографии на такой толстой штуке?

На самом деле речь идет о накатке работы на пенокартон. То есть фотография печатается на бумаге (на минилабе или на принтере) и позже клеится на основу. У такого способа оформления есть свои достоинства и свои недостатки.

Итак, достоинства:

  • это, наверное, самый дешевый вариант оформления работы;
  • небольшой вес, что упрощает монтаж;
  • отсутствие багета и паспарту иногда играет на руку работе;
  • для многих это выглядит необычно.

Но и недостатков немало:

  • пенокартон очень гигроскопичен, может сильно покоробиться от влаги;
  • крайне чувствителен к падениям, особенно на углы;
  • фотография ничем не защищена и легко царапается;
  • изображения на пенокартоне могут выцветать быстрее, чем под стеклом.

Но зачастую доступность этого варианта перекрывает все недостатки. Если необходимо оформить одну работу, то проще всего обратиться в багетную мастерскую. Если же есть необходимость подготовить целую выставку или не зависеть от багетных мастерских, то накатку на пенокартон вполне можно выполнить самому. На данный момент это выходит примерно в три раза дешевле, хотя требует навыков, времени, наличия расходных материалов и некоторых инструментов под рукой.

Подробнее...




28 марта 2014 г.

Майкл Фриман "Дао цифровой фотографии"  

Книга Макла Фримана "Дао цифровой фотографии" это очень странная штука. Если бы вы увидели оригинальное издание на английском языке, то сильно удивились бы. Ведь оригинал не просто имеет другую обложку, но и называется иначе. Книга не имеет никакого отношения ни к дао, ни к цифре. Она о фотографии вообще. Она повествует о пути создания интересных снимков, просто и доступно повествуя о многих сложных вопросах.

Композиция снимка... Как часто мы упираемся в эти слова, не имея четкого представления о предмете. Осваивая технику съемки, мы все больше начинаем задумываться о содержании кадра, о его внутренней гармонии, но не можем найти ответа на стоящие перед нами вопросы.

"Дао цифровой фотографии", как бы страшно не звучало это название, на наш взгляд одна из лучших книг о компоновке кадра для начинающих. Яркие и при этом наглядные примеры, схемы, понятный язык книги, четкая структура — все это делает ее незаменимой для начинающего автора, интересующегося композицией в фотографии.




12 февраля 2014 г.

Александр Лапин. "Фотография как..."  

 

Не будет преувеличением сказать, что эта книга — лучшее издание о фотографии за последние полтора десятилетия. Нет, пожалуй, труда, который копал бы настолько глубоко, но оставался бы совершенно практичен. "Фотография как..." Александра Иосифовича Лапина рассказывает о композиции и зрительном восприятии, о форме и линиях, о пути развития фотографа и анализе снимков. Удивительно нужная и актуальная книга, которая способна изменить ваш взгляд на фотографию, раскрыть многие секреты. О ее востребованности говорит и тот факт, что книга издается уже в шестой раз.

Совсем недавно еще "Фотография как..." могла считаться книжной редкостью. Тиражи были раскуплены и интернет-магазины не принимали заказы. Но с начала 2014 года доступно новое издание. Спешите приобрести, пока снова не раскупили.



1 . 2

 

© Фотошкола Ивана Куликова
Фотокурсы в Нижнем Новгороде

Made by Шторкин
ул. Кожевенная, д. 4,
правый подъезд, 1 этаж
Телефон: 8 (960) 170-70-60
ВКонтакте: vk.com/artfotoshkola